Для меня это питерская история — Оля Волкова

Независимое кино продолжало постепенно развиваться, однако производство фильмов оставалось крайне дорогим, пока в 2000х годах не появились более дешевые камеры, которые открыли новые возможности для кинематографистов. Именно тогда произошла первая революция в индустрии независимого кино. И любой мог снять свою картину, однако делают это единицы.

Мы встретились с молодым режиссером Ольгой Волковой и поговорили об ее будущей работе «Счастье», о кино в целом и почему все так.

EQJKZVm0_YM

Режиссер Ольга Волкова

— Давай познакомимся, кто вы такие и что вы решили делать?

— Мы …начинающие кинематографисты, будем снимать  короткометражный фильм. Уже собрана команда – сценарист, оператор, художники,  сейчас идет подбор актеров. И в августе — начало съемок.

 

— Это какой-то проект для себя или он для чего-то конкретного делается, под фестиваль?

— Очень хочется получить фестивальный опыт. Мне кажется — это хороший ход, возможность  выйти на зрителя и проверить  свои работы, поэтому, в том числе, эта  работа делается под фестиваль.

 

— Под конкретный?

— Я думаю, попробуем прокатить по разным  фестивалям, посмотрим,  как там все устроено.

 

— Наверно на разных фестивалях разные требования?

— Да, безусловно. Конечно, мы будем брать те, которые подходят под нашу тему. У нас такая, мне кажется, широкая тема, поэтому я думаю, что…

 

— А какая у вас тема?

— Счастье.

g1hjC1jQauA

— Счастье как термин или это счастье какого-то конкретного человека?

— Счастье — это же очень обширное понятие и каждый ищет свое, оно очень, так сказать, проективное, что ли… то есть, что мне очень желанно, и я это получаю, для меня это будет счастье. В нашем фильме берется одна из сторон этого явления — поиск себя, своего предназначения и принятие или непринятие его. Бывают такие истории, когда ты находишь себе применение и этому есть подтверждение, что ты занимаешь тем, чем нужно, чем должен. Но в какой-то момент возникают препятствия и они тебя как бы сбивают с этого пути. История наша об этом – у каждого есть своя дорога, и сворачивать с нее не надо.

 

— Эту история вы придумали сами или это какое-то классическое произведение?

— Сценарист из своей головы достал. Ее много раз переписывали, правили, редактировали.

 

-Ну, это исключительно его история или вы вместе это прорабатывали, обыгрывали?

— Мы много разговаривали на разные темы, обозначали нужное, спорили, конечно. В итоге сценарист выписал  историю.

 

— Для всех участников это первый опыт или были уже работы?

— Точно у всех уже были работы, другое дело, что у большинства — это студенческие пробы. Или, например, Сережа – наш сценарист, он больше работает с телевидением, пишет телепрограммы,  там у него именно работа. А кино-это для души. У оператора – у нее был уже ряд работ, это студенческие варианты. Художники уже полноценно работают на каких-то профессиональных проектах, у художников это как-то быстрее происходит, они очень быстро вливаются.

 

-А у тебя?

-А я тоже опыт большинства — студенческие работы.

 

-Которые, ты вообще не показываешь никому?

В любом случае, задания Мастера, которые ты выполняешь, показываются, обсуждаются, критикуются. Но это узкий круг заинтересованных людей. У меня пока нет работ, которые бы я транслировала, показывала, продвигала, тем более, на фестиваль бы отправляла. Но сейчас стремлюсь к этому.

 

— Ну, вот эта работа она планируется после фестиваля как-то заявить о себе, может быть, в Интернете?

-Да, конечно, да, я хочу попробовать.

zR00MuZo-bo

— А формат, если по времени он как-то уже определен, сколько это планируется?

— Это будет 20-25 минут.

 

— А где будете снимать?

— В Петербурге. Для меня это питерская история. Необычный  двор, с какой-то очень странной атмосферой. Коммуналка, со странноватыми, но интересными  жителями. Тема поиска себя, что тоже созвучно с городом. Петербург  наполнен какой-то такой энергией по моим ощущениям, поэтому это привязанная к месту история.

 

— А на каком этапе сейчас находится производство, то есть, что готово и что не готово? Что еще нужно?

— Сейчас важный этап – сформировать актерский состав, завершить подготовительный период, максимально подготовиться к съемкам. И если говорить образно, подготовиться к путешествию, обвязаться страховкой и… в открытый космос!

 

— Когда начало  у вас по плану?

— С 4-го по 15-е августа – это съемочный период, но смен будет 8.

 

-То есть, по сути, для подготовки осталось немного?

-Да, да, у меня немножко по этому поводу тревожность возрастает, но это нормально. Космонавты перед полетом всегда волнуются.

 

— А еще я видел то, что у вас запущен проект «На планете». Какую цель преследует и насколько успешно сейчас проходит?

— Да. «Планета» — это платформа, на которой ты можешь представить свой проект, идею и попробовать собрать на него деньги. Мы решили представить свой проект, запросить поддержку у людей.  Мне кажется идея «с мира по нитке» работает. Какими-то небольшими кусочками  собрать необходимую сумму, возможно. Процесс идет нелегко, но идет. Очень интересные вещи открываются.

 

— Ну там, насколько я понимаю, для каждого участника предусмотрены какие-то бонусы?

— Да, есть различные акции, и, если акция интересна, можно отдать небольшую сумму и получить  бонус. Например, у нас есть акция авторская открытка или диск с фильмом и со всеми съемочными материалами, можно будет, как бы, в наши черновики заглянуть.

 

— Хорошо, с будущим фильмом вроде как немного разобрались. Я еще хотел у тебя спросить по поводу того, что у тебя насколько, я понимаю, будет выпускной. Ты заканчиваешь курс обучения и отправляешься в свободное плавание и, видимо, у вас в группе ты не одна, а вас сколько то человек, какие вообще перспективы у молодого будущего режиссера в современных условиях, не в частности Петербурга, а вообще там, в плане страны, нужен ли он кому-то?

— Это очень интересный вопрос. Думаю, не нужен.

5Mwboq7Ir9Y

-Ты на себя примеряешь отчасти в будущем, возможно, работу сценариста или нет?

— Нет, я нуждаюсь в сценаристе. Думаю, каждый должен заниматься своим делом.  Хотя планирую провести эксперимент, написать сценарий и снять по нему фильм.

 

-Кем ты вдохновляешься?

— Ингмар Бергман. Я люблю такое кино, в которое я могу зайти, прожить там и выйти с какой-то новой мыслью. Мне кажется, такого кино очень не хватает.

 

— А у тебя уже произошел профессиональный сдвиг и ты не можешь уже смотреть в удовольствие?

-Могу. Я кайфую от этого — просто смотреть кино. Может, надо более профессионально оценивать, но я пока просто могу смотреть. У меня сохранилось пока что это свойство.

 

— Основная задача у кинематографа какая, по твоему мнению?

— Через эмоции к разуму, через эмоциональное переживание к  мысли.

 

— А ты ходишь в кинотеатры?

— Да, стараюсь это делать чаще. Я всегда выбираю фильмы, не популярные, так скажем.

 

-Я часто хожу в кино, в обычные кинотеатры и туда приходят, в основном дети, ну не дети , от 10 до 25 лет. Они приходят смотреть не фильм, они приходят провести время с друзьями и познакомится с мальчиками/девочками и посмеяться, поэтому такое кино и снимают.

-Да

 

— Если будут показывать Бергмана, никто не придет, потому что под него попкорн не едят?

-Не так давно в прессе было обсуждение на эту тему. Продукт, который делается в кино сейчас, ориентирован на маленький кусочек возрастной выборки: тинэйджеры, подростки и, соответственно, чего-то другого ни в производстве, ни в заказе нет. Огромной массе  людей просто некуда прийти и негде посмотреть какое-то другое кино. Этот процесс «выкуривания» происходил долго, соответственно, сейчас обратный процесс, его цель — вернуть эту массу людей, потому что у них есть такая потребность. Я хочу участвовать в этом процессе возврата.

 

— Ну, в кинобизнесе, наверно, главное слово это бизнес, а кино – второе по значимости, то есть если в кино люди вкладывают деньги, они планируют получить их и еще больше.

— Да, но можно же не только на коле и попкорне обогащаться, можно ведь делать какие-то, действительно очень сильные вещи, которые будут еще большую отдачу иметь.

1kyrBlW0VIg

— А как, по твоему мнению, что может заставить людей, которые заинтересованы в хорошем кинематографе, вернуться в кинотеатр. Это имена режиссеров, это именитые актеры или это просто сарафанное радио , которые вот я сходил случайно в кинотеатр и расскажу друзьям или это реклама?

— На самом деле, я не знаю, в чем проблема и какие звенья в ней не срабатывают и почему не происходит какого-то нового течения, хотя по моим ощущениям, скоро должно где-то рванут. Ну, сколько можно уже!?

 

— Ну, согласись, то что, если ты хочешь смотреть такое кино, то есть такая возможность сделать это дома, у большинства есть большие телевизоры с хорошими колонками, ты можешь спокойно, никто тебе не будет там бубнить на ухо из соседей, спокойно посмотреть и тебе незачем идти из-за этого в кино.

— Да, я совсем не против камерных форматов, смотря какой фильм, что-то можно смотреть дома и ты ничего не потеряешь, а что-то только в кинотеатре. Не так давно, перед 9 мая, мы ходили в «Аврору», смотрели на большом экране «Летят журавли». Появилась такая тенденция показывать старые фильмы на большом экране. Это просто поразительный эффект. Очень точный, мощный. Дома можно разглядеть, но больше разумом.

 

-Что будет если отсканировать зеркало?

-Мне кажется, будет черная дыра – в плане портал. Надо попробовать.

 

Ссылки по теме:

Проект фильма «Счастье» на планете: https://planeta.ru/campaigns/filmhappiness

Спасибо BarDoBar за гостеприимство: https://vk.com/bardobar