Psiho by Alfred Hitchcock — лучшая группа, которую

Небольшой пост-рок фестиваль в Петербургском клубе Zoccolo 2.0. Пять групп, 5 часов космических полетов. Я пришел посмотреть на старых знакомых iwantsummer, но забыл о них, стоило выйти первой группе и заиграть. Самой лучшей группе, которую я не знаю  — Psiho by Alfred Hitchcock.

Глубокая и грустная, искрящаяся и текучая, тонкая и плотная, музыка Psiho by Alfred Hitchcock. В звуке воплощает то, что бежит от любых формулировок. Это атмосфера. Ты закрываешь глаза, и вот оно: мурашки, зрительные образы и то, чего не выразишь.

Перед предстоящим концертом Vvoice встретился со всеми участниками группы и узнал, как им это удается.

 

Psiho by Alfred Hitchcock:

Гриша Левченко – гитара.

Мария Коносова – барабаны.

Валерия Финкельштейн – клавиши.

 

Кто вы такие?

Гриша:  Мы — Psiho by Alfred Hitchcock. У нас сложное название, которое написано с ошибкой, но, так и надо. Я Гриша — играю в Psiho на гитаре и делаю какую-то часть электронного продакшена, который мы потом используем на концертах. А вообще, я окончил театральную кафедру Института Культуры и Искусств и параллельно учился играть на гитаре. И так вышло, что когда у нас с ребятами был перерыв в  полтора года, мы вообще не играли, один мой друг пригласил меня написать ему музыку к фильму. И, в результате он так хорошо снял фильм, и мы так хорошо написали музыку, что фильм дебютировал в прошлом году в Каннах во внеконкурсной программе. Картина  DIDN’T SEE, DIDN’T DO (МЫ ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ) https://vimeo.com/150588912 режиссера Ростислава Смирнягина. Это короткий метр, но очень талантливо сделанный. Плюс,  мы с ребятами выпустили наконец-то альбом, который называется Insomnia. Это, пожалуй, мои основные достижения, которые меня характеризуют больше всего.

DSC00217

на фото: Гриша Левченко

Лера: Моя фамилия Финкельштейн, я недавно вышла замуж и сменила фамилию. Но в творческой сфере настаиваю на том, чтобы осталась Финкельштейн. Сейчас я учусь в Консерватории на отделении композиции – я композитор. В группе играю на клавишах и всем, что связанно с электроникой. Так же немного помогаю Грише корректировать и изменять саунд.

Гриша: Как раз тот момент, когда вначале музыка была записана мной дома и потом, мы начали ее вместе изменять, и она стала нашей.

DSC00215

на фото: Валерия Финкельштейн

Мария: Я играю на барабанах, больше пока ни на чем не играю. Дома есть глокеншпиль, но он пока не используется. Учусь я в училище Мусоргского на втором курсе Эстрадно Джазового отделения. Поступила туда с третьей попытки. Для меня было сложно, поскольку у нас джазу мало где учат. И, чтобы хорошо играть, надо играть с музыкантами, а кто возьмет того, кто не умеет играть джаз. Как в работе – нам нужен везде опыт, но где его получить, если везде нужен опыт.  Помимо группы я также играю в Cheetahs Drumline – это оркестр маршевой музыки с американскими традициями. Также при училище Мусоргского есть Mussorgsky Jazz Orchestra, с ним выступаю каждую третью субботу. Это все благодаря нашему руководителю Сергею Богданову, который развивает джазовое отделение. До него было все очень консервативно. Он активно двигает Mussorgsky Jazz Orchestra. А еще,  у меня есть основная работа  — я мою полы в баре по выходным.

DSC00210

на фото: Мария Коносова

 

А когда группа появилась?

Гриша:  Думаю где-то в 2011 году. Поначалу я делал  демо записи на компьютере. Потом я познакомился с Машей, и мы стали играть вместе с компьютером втроем. Еще у нас была вокалистка, которую мы выгнали, потом была еще вокалистка, которая тоже не прижилась. И потом мы пригласили Леру. И так наша музыка со словами стала музыкой без слов.

 

Что вас связывается с Хичкоком? Фильм же по-другому называется.

Мария: Одна из версий, почему неправильно написано, когда ты вводишь название Psiho, то поисковик тебе подсказывает, быть может, вы имели ввиду Psycho, но при этом выдает ссылки на нас.

Гриша: Весь прикол в том, чтобы создать атмосферу чернобелости и саспенса, плюс это же не поверхностные фильмы. Ты смотришь триллер, но это вроде бы не триллер.

Мария: Хичкок говорил: чтобы сделать хороший фильм главное: сценарий, сценарий, сценарий. У него все именно так. В его картине «Спасательная шлюпка», все действие происходит в шлюпке. Мы никуда не перемещаемся, и весь фильм держится на игре актеров и сценарии.

Гриша: Один педагог по сценарному задал группе вопрос: как можно в двух словах описать жанр триллер? Детектив понятно там что-то расследуют, фильм ужасов там пугают. А триллер, как описать его? Вся группа задумалась. На что он ответил – все просто это одно слово «Хуясе». Мне кажется это очень применимо к нашей музыке. Приходишь на концерт думаешь, будет грустно и громко, а тут «Хуясе».

 

44wTUZL3bns

Почему пост-рок?

Гриша: Сейчас сложная ситуация сложилась. На самом деле мы эту музыку придумали, отрепетировали и записали два года назад, а альбом вышел только в ноябре. Все эти два года мы почти не виделись, из-за некоторых драматических событий. И в какой-то момент мы просто собрались и решили выпустить альбом, чтобы посмотреть, что из этого получится. У нас все готово, давайте, презентуем это дело. И получается, что тогда мы играли пост-рок, это было круто, он был на взлете. И эта такая музыка, которая заставляет тебя почувствовать как все плохо.

Мария: Мне Гриша, когда скинул свои наработки, сказал, что играет пост-рок. Я сказала: «Окей, мне интересно, давай попробуем». Но я не отношу себя к поклонникам пост-рока, я не знаю даже многих групп. Я не думала о том, что мне прислал Гриша как о пост-роке, мне просто понравились его наработки. Я нашла в них что-то свое.

Лера: Когда я услышала в первый раз, я не подозревала о том, что это пост-рок. Мне, как и Маше просто понравилась музыка Psiho.

Гриша: Лера вначале вообще ходила на все наши концерты и говорила, что это очень круто. Но тогда мы играли с компьютером, и это было отстой. Я знал, что Лера играет на клавишах, и мы решили попробовать вместе записать песню для BalconyTV. И потом так вышло, что мы Леру позвали к нам. Но мы так и не записали ничего для BalconyTV.

1aRyFq0Cd_E

На сцене, во время вашего выступления, происходит какая-то черная дыра из внутренних конфликтов.

Гриша: История в том, что мы задумывали этот альбом как полноценную историю с началом, серединой, концом. Я режиссер и подумал, что нам надо добавить немного драматизма, чтобы было интереснее слушать. Как объяснить? К примеру, у группы 65daysofstatic есть трек I Swallowed Hard, Like I Understood – я тяжело сглотнул, потому что понял. И думаешь вот – они одной фразой выразили целую кучу вещей, нужно послушать этот трек. Ты слушаешь его и примерно понимаешь это состояние  — что-то произошло, ты не знаешь что, ты не знаешь при каких обстоятельствах, потому что текста нет. Но ты понимаешь это состояние, и, таким образом тебе очень легко проецировать эту музыку на себя. К примеру, ты повел девушку в бар, и, вроде есть какое-то электричество, вам прикольно друг с другом, и, вдруг ты понимаешь, что у нее есть парень, но она тебе очень нравится и ты такой  — I Swallowed Hard, Like I Understood (тяжело сглатываешь, потому что все понял). И мы задумывали этот альбом как драматическое произведение, в котором нет текста, но есть сюжет.

Маша: Программность. Выражаясь языком музыкального училища. Программность — это когда есть сюжет и ты его описываешь.

 

Над чем сейчас работаете?

Гриша: Сейчас мы репетируем другой материал. Это совершенно другая история, другое настроение. Мы все сильно изменились за полтора года, пока молчали, пока выпускали альбом. Мы все выросли. Пост-рок мне кажется, подразумевает под собой какую-то подростковую обреченность, лермонтовскую – нет я против всего мира, ты меня бросила мне так больно, пойду умру. И поэтому у нас такие классные названия песен (смеется): Manic Depression, Nothing In My Organism Can Endure It, (P.S.) I Know Everything Will Be Alright, Insomnia. Сейчас мы пытаемся собрать вместе все те вещи, которым научились за это время и сейчас мне кажется, мы переходим на другой уровень меланхолии, менее прямолинейной. Пытаемся сделать что-то более взрослое и интересное.

qa50sxfCtvU

Чем сейчас вдохновляетесь? Что в плеере?

Мария: Я в последнее время редко слушаю музыку, так чтобы взять и получать от нее удовольствие. В основном это связано с учебой. А так слушаю джазовые стандарты, пытаюсь вникнуть в это. Чтобы хорошо играть джазовые соло, надо слушать музыкантов 30-50х годов.

Лера: В последнее время у меня британский фолк в плеере. Это исполнители типа Fink, Ben Howard, Radical Face. Вообще, в последнее время нравится  что-то повеселей.

Гриша: Я не так давно хотел стать музыкальным журналистом и до сих пор хочу, и мне приходилось прослушивать по 20 альбомов в неделю. И все они  меня вдохновляли (смеется). Ну а если серьезно, то это в первую очередь Radiohead, это Daughter и поседению неделю The Fall of Troy.

Мария: А еще вот новое, что для себя отрыла, это Go Go Penguin.

 

Как можно описать музыку Psiho by Alfred Hitchcock на сегодняшний момент?

Гриша: Мы пока затрудняемся ответить. У нас по-хорошему готово полторы песни. В планах,  летом записать три новых трека + два новых, которые в альбом не вошли.

vsDNTqDUXfk

Глубоко внутри каждый надеется на конец света?

Гриша: Да это так. От тебя ничего не зависит. Люди очень ленивые, поэтому от тебя ничего не зависит. Мы живем на проспекте Ветеранов, мы работаем на заводе, наши дети тоже там будут работать, если не умрут в тюрячке. И если наступит конец света, нам не нужно будет этим заниматься и исправлять. Но есть классные ребята, типа Psiho by Alfred Hitchcock, которые считают, что все в твоих руках, и чем скорей ты начнешь работать головой, чтобы все было хорошо, тем раньше в конце света не будет больше смысла.

Мария: Я так не считаю. Есть куча вещей интересных в жизни.

Лера: Я не согласна, я люблю жизнь и не хочу, чтобы она вот так заканчивалась.

 

Почему люди не ходят на концерты?

Мария: Они ходят на концерты раскрученных групп. Про молодые группы они просто не знают. Люди ходят на то, что им показывают в СМИ или еще как-то. Очень мало людей, которые интересуются музыкой, чтобы ходить на незнакомые концерты. По сути, нет индустрии. У нас все же своими силами делается. Нет обзоров, рецензий, нормальных музыкальных каналов. Музыку, хоть ее и много, приходится искать.

Гриша: Вопрос в менеджменте и качестве материала, который тебе предоставляют. Плюс пресыщенность, общество потребления. Очень много информации, как в ней найти то, что интересно. Если тебе хочется играть хорошее музло, которое будет классно сделано и будет собирать, тебе для этого нужно  много денег, чтобы все грамотно сделать. Есть такие группы, вроде Наадя – которым везет, их очень быстро полюбили.

 

Что будет если отсканировать зеркало?

Гриша: Белый лист.

Мария: Будет видно внутреннее устройство сканера.

Лера: Черный лист.

 

P.S.

Когда слушаешь Psiho by Alfred Hitchcock,  не думаешь о том, что именно ты слышишь — саму музыку или то, что за ней стоит. Ведь самое главное в ней  — заставить людей задуматься. Если музыка этого не делает — в ней нет смысла. Если она отождествляется только с собой, если она слишком далека или слишком непонятна, в ней нет смысла. Пробуждать в людях духовный поиск с помощью музыки — это важно. Но это сложно, а потому и ценно. Поскольку меньше всего нам интересно то, что наиболее понятно, когда все понимают  что происходит. Качество музыки, следствие чувства непонимания… «Мне нравится это, но я не знаю почему».

 

Ближайший концерт Psiho by Alfred Hitchcock. 28 апреля, Санкт – Петербург в клубе Zoccolo 2.0 (Лиговский проспект, дом 50, корпус 3).

Встреча: https://vk.com/iwantpsiho

Паблик группы https://vk.com/alfymusic

Спасибо Bar DO Bar за уютную атмосферу https://vk.com/bardobar