Весь мир бесплатно, катаясь на контейнерных судах

Как у вас со временем? Вам подходит если вас сбросит с постели во время шторма? Может вам подойдёт путешествие на контейнерном судне?

В прошлом месяце суперзлодеи, управляющие United Airlines, придумали нечто под названием «базовая экономия», новый способ отравлять полёты, который превращает скудные удобства вроде «пространства для сумки» или «возможности выбора места у прохода» в премиум-опции, за которые нужно платить. Кажется, не за горами день, когда на всё время полёта придётся надевать очки, показывающие рекламу GEICO, а для того, чтобы просто моргнуть, придётся покупать модификацию.

Но если нужно пересечь, скажем, океан, самолёты – единственный вариант, верно?

Ну, всегда можно попробовать контейнерное судно – одно из тех огромных, длиной в четверть мили судов, на которые, по сути, нагромождены сотни вагонов. Перемещения на контейнерных судах иногда являются вариантом для путешественников, кхм, крайне гибких во многих нюансах. К примеру, пересечение такого пространства, как Тихий океан, занимает около 12 часов на самолёте и примерно две недели на контейнерном судне. Однако вложение времени – это лишь начало.

Тор Педерсон уже прошёл половину пути к цели – посетить все страны мира, ни разу не воспользовавшись самолётом, а это значит, что ему остаётся только организовать себе доставку с континента на континент как у поддона с дешёвыми канцтоварами. Говоря из Кении, он рассказал мне, что контейнерные суда – не место для сухопутных крыс, и на них может быть нелегко сесть, но у них есть своя скрытая роскошь. Для Педерсона лучше всего следующее: цена большинства этих путешествий (обычно сравнимая с полётами, если не выше) составляет ноль долларов.

Почему вы путешествуете на контейнерных судах?

Тор Педерсон: Во всех странах мира побывали менее 200 людей, и все они в какой-то момент летали. Я путешествую вот уже три с лишним года. На данный момент я побывал в 121 стране, и пока не заглядывал домой и не летал. Когда нужно пересечь океан, например, Атлантический, от этого никуда не деться. По сути, нужно попасть на борт контейнерного судна.

 

Впрочем, разве эти длинные путешествия не скучны донельзя?

С начала этого проекта у меня не было ни одного перерыва. Я интересуюсь визой или пересечением границы или встречаюсь с какими-то людьми, с Красным Крестом или прессой. И когда я на этих кораблях, я как будто делаю перерыв. Я могу работать без интернета, пожалуй, от двух до четырёх дней, а после этого не могу продвигаться дальше. Поэтому я делаю всё, что могу, а затем действительно в завязке.

 

Что вы тогда делаете? 

Пресную воду производят с помощью обессоливания, чтобы получить воду бесплатно, а двигатель невероятно горячий. А ещё воду проводят мимо двигателя, так что получается бесплатная горячая вода. Поэтому на кораблях можно принимать душ по два-три часа и не ощущать чувства вины перед окружающей средой. Можно спать дольше обычного. Можно читать книгу. Я очень много времени провожу на мостике, потому что, находясь на мостике, знаешь всё. Именно оттуда приходит информация.

 

Есть какая-нибудь роскошь?

В последний раз на борту была сауна и крытый бассейн. Иногда есть WiFi. На одном судне я также увидел северное сияние, а ещё видел китов и дельфинов. Иногда это совершенно невероятно. Однако по большей части видно только воду.

Бывает когда-нибудь страшно? 

Один маршрут в Северной Атлантике предполагалось пройти за восемь дней, но мы попали в очень сложные погодные условия, и я был вполне уверен, что погибну. Корабль был в полном беспорядке, а волны бились о контейнеры, и пришлось замедлиться до 4 узлов. Если ни за что не держаться, вас бросает туда-сюда. Поэтому я спросил: «Это нормально?» А они чуть животы не надорвали со смеху. Затем они на меня посмотрели и сказали: «Сынок, это сущие мелочи жизни». Затем мне стало спокойно. «Хорошо, говорят, что это мелочи жизни. Мне просто нужно это выдержать». Поэтому я провёл так четыре дня.

 

Можете ли вы спать в бурном море? 

Лежишь в койке и пытаешься уснуть, но это практически невозможно. Выкатываешься из постели. На полу был стул, и он всё время переворачивался. Попробуйте сдвинуть стул – увидите, что нужно для того, чтобы он перевернулся. Пытаешься достать что-нибудь поесть и держишься за стол одной рукой, чтобы не упасть со стула, а другой рукой держишься за тарелку. А затем как бы кончаются руки, так что, когда вы пытаетесь поесть, ваши возможности несколько ограничены.


Педерсон готовит шприц с вакциной на корабле между Исландией и Канадой.
Как вы попадаете на борт? 

Попасть на контейнерное судно – дело сложное. В мире существует несколько контейнерных линий, на которых предложат каюту. Можно пойти [на вебсайт туристического агентства, занимающегося грузовыми судами] или позвонить туда и попасть на борт за деньги. Я так не поступал. У контейнерных суден никакого стимула брать на борт пассажира, если это не превращено в бизнес. Дни, когда можно прийти на борт и работать, уже давно прошли. Сейчас для работы на контейнерном судне нужны всевозможные разрешения и вообще. Вы – обуза для корабля, и причин, по которым вас должны пустить на борт, нет. Большинство портов защищены настолько, что доступ к ним невозможен. Жизнь на борту судов сводится к нескольким вещам: работа, еда, сон, досуг. Пассажир – это вмешательство в распорядок судна.

 

Чем вы отличаетесь?

Я путешествую в качестве посла доброй воли [датского] Красного Креста, и порой это открывает двери, особенно двери капитанов и других офицеров на борту. Им близко нечто подобное. Они проплавали 40 лет. У них собственные истории. Им просто любопытно увидеть, что это за псих путешествует по свету, не летая. Поэтому со мной обращаются как с королём. Я обедаю с капитаном.

 

Сколько это стоит?

Мне [однажды] пришлось платить по 15 долларов в день за каюту и еду, а также единовременно выложить 60 долларов за страховку. А ещё от меня хотели, чтобы я написал материал о том, как чудесно путешествовать на борту контейнерного судна.

 

Вы платили за другие поездки?

Всё остальное было бесплатно.

 

К концу своего путешествия вам придётся посетить множество отдельных маленьких островных государств в Тихом океане. Вы собираетесь для этого попробовать нечто иное, чем контейнерные судна?

Да, я однозначно не стану и пытаться лезть на парусники и тому подобную фигню. Все острова Тихого океана рано или поздно получают товары в контейнерах. Однако там, вероятно, принимают корабли не каждый день, так что кто знает? Можно попасть на остров, а затем будет разгрузка корабля. Потом на борт погрузят пустые контейнеры, а после этого уйдут, но у меня [правило]: в каждой стране нужно пробыть 24 часа. Так что если всё это сделают в течение восьми или 14 часов, то они уйдут без меня. А мне из-за этого, возможно, придётся месяц ждать следующего корабля. Так что посмотрим.